Управление федеральной службы судебных приставов России по Московской области Железнодорожный городской отдел - Балашиха, улица Некрасова, 17

Создание службы судебных приставов в Московской области началось в августе 1996 года с отдела судебных исполнителей при Главном Управлении Минюста России по Московской области.

Заместителем начальника Главного Управления Минюста по Московской области был назначен Юрий Николаевич Власов. На 1996 – 2001 годы пришлась эпоха становления института исполнения судебных решений в новом качестве.

Вступившие в законную силу 6 ноября 1997 году Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» коренным образом изменили институт исполнения судебных решений. Изменилась прерогатива принудительного исполнения судебных и иных решений. Теперь это обязанность не судебной, а исполнительной власти. В конце 1997 года судебные исполнители, работавшие при судах, были переведены на должности судебных приставов - исполнителей Главного Управления Минюста России по Московской области. Чуть позднее в России появилась новая профессия – судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Эти специалисты также появились и в Службе судебных приставов Главного Управления Минюста России по Московской области. Заместителем начальника Главного Управления Минюста – главным судебным приставом Московской области с января 1998 назначен Александр Петрович Долина.

С июля по декабрь 2000 года главным судебным приставом Московской области являлсяВиталий Владимирович Горсткин. С декабря 2000 по декабрь 2004 года - Андрей Николаевич Сахно.

С июля 2002 года служба судебных приставов была наделена функцией дознания. В ее ведение вошло пять статей Уголовного кодекса Российской Федерации. Это статья 294 - воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования; 297 - неуважение к суду; 311 - разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса; 312 - незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту, либо подлежащего конфискации; 315 - неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

Служба судебных приставов, проходя период своего становления, нарабатывала и механизм исполнительного производства, в том числе и в части розыска. С 2004 года авансирование розыскных мероприятий, проводимых Службой, начало применяться на практике. Согласно статьям 28 и 83 Федерального Закона 1997 года «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель стал вправе объявить розыск должника или его имущества при наличии согласия взыскателя нести бремя расходов по розыску и авансировать розыскные мероприятия.

В течение семи лет в Минюсте России существовал Департамент судебных приставов, а на местах - служба судебных приставов входила в структуру территориальных управлений. В конце 2004 года была проведена серьезная реорганизация – в ноябре 2004 года была создана Федеральная служба судебных приставов России, а с декабря 2004 года образованы территориальные управления этого ведомства. Руководителем Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области назначен Сергей Александрович Кондратьев.

Становление службы судебных приставов в новом качестве сопровождалось повышением требований к работе судебных приставов, усложнением исполнительных документов, возникновением новых видов судебных решений и совершенствованием методов работы.

Наиболее ярким и сложным в те годы было исполнение судебных решений по сносу незаконно возведенных строений в водоохраной зоне Истринского водохранилища. С 2005 года судебные приставы-исполнители Главного управления ФССП по Московской области вели борьбу с должниками, которые были обязаны снести строения, находящиеся в водоохраной зоне.

Судами г. Москвы и Московской области было выдано свыше 140 исполнительных листов на снос строений, возведенных с экологическими нарушениями. Наиболее резонансным стал снос домов в коттеджном поселке «Екатерининские валы», более известном под названием деревня Пятница.

Должники длительное время отстаивали в судах различной инстанции свои постройки, размещенные в водоохранной зоне, обжаловали каждое действие судебных приставов-исполнителей, обращались к правозащитникам и в администрацию Президента РФ. Тем не менее, суд подтвердил, что судебные приставы действовали строго в рамках законодательства об исполнительном производстве, также все судебные решения о сносе построек остались в силе. В результате незаконно возведенные постройки были снесены.

С ноября 2006 по февраль 2007 года временно исполняющим обязанности руководителя Управления – главного судебного пристава Московской области являлся СергейЕвгеньевич Устьянцев. С мая 2007 года Сергей Евгеньевич назначен главным судебным приставом Омской области, а с февраля 2009 года по декабрь 2009 года начальником Управления организации исполнительного производства Федеральной службы судебных приставов.

Приказом министра юстиции Российской Федерации В. Устинова руководителем Управления – главным судебным приставом Московской области назначен Сергей Петрович Миронов.

Заместитель министра юстиции РФ николай Иванович Савченко и директор ФССП России Николай Александрович Винниченко 22 февраля 2007 года представили нового главного судебного пристава коллективу подмосковных судебных приставов. Сергей Петрович Миронов с 1986 года работал в органах прокуратуры, где прошел путь от следователя до первого заместителя прокурора Московской области.

Один из первых подписанных им приказов касался оптимизации исполнения судебных решений о предоставлении жилья военнослужащим. С 31 марта 2007 года исполнительные документы этой категории поступают в межрайонный отдел по особым исполнительным производствам. Это позволило ускорить процедуру передачи информации для организации розыска должников, что значительно сократило временные издержки.

Кроме того, были предприняты шаги для побуждения граждан к более активному погашению своих долгов. Одной из действенных мер воздействия на должников оказалось ограничении права выезда за пределы Российской Федерации.

Приказом министра юстиции РФ Владимира Васильевича Устинова с июля 2007 года руководителем Управления – главным судебным приставом Московской области назначенИгорь Николаевич Павлов.

Новым руководителем Управления были поставлены задачи, четко прописанные в законодательстве «Об исполнительном производстве». Главное требование к государственному служащему — неукоснительное соблюдение законов, исполнение должностных обязанностей и эффективная работа по реализации возложенных функций.

Практика применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» выявила ряд проблем, требующих обновления Закона с учетом сложившейся судебной практики и деятельности специальных органов, осуществляющих исполнительное производство. Об этом говорит количество жалоб граждан, связанное с неисполнением или ненадлежащим исполнением судебных решений.

С 1 февраля 2008 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «Об исполнительном производстве», которая существенно расширила права как пристава-исполнителя, так и самого должника. Закон значительно увеличился в объеме, некоторые вопросы, ранее умещавшиеся в рамки одной статьи, теперь регламентируются главами. Вместе с тем ФЗ № 229-ФЗ не меняет концепцию действующей системы исполнительного производства и предоставляет органам принуждения более широкие полномочия.

Законом определены задачи исполнительного производства, установлены его основные принципы - законность, неприкосновенность частной жизни, уважение чести и достоинства должника-гражданина при применении к нему мер принудительного исполнения исполнительных документов, неприкосновенность минимума средств, необходимых для существования должника-гражданина, соотносимость мер принудительного исполнения и объема требований взыскателя. В законе содержатся усовершенствованные нормы, регулирующие вопросы возбуждения исполнительного производства, отказа в возбуждении исполнительного производства, приостановления, окончания и прекращения исполнительного производства.

Новый закон лишает должников многих лазеек, которыми они пользовались, пытаясь избежать исполнения решений суда.

Теперь не получится спрятать деньги и на каких-нибудь «секретных» счетах, банки обязаны раскрывать судебным приставам информацию о счетах должника и ценностях, находящихся на хранении. Законом регламентирована процедура обращения взыскания на объекты незавершенного строительства. Часто граждане, задолжавшие по суду крупную сумму, не регистрировали на себя коттеджи и прочее имущество. Мол, идет стройка, дом еще не готов. К подобному «трюку» должники прибегали даже в тех случаях, когда в доме осталось только вкрутить лампочки. Теперь у судебных приставов появилась возможность принудительной регистрации имущества. За гражданина они выполнят всю бюрократическую работу, его сделают полноправным хозяином, а затем арестуют имущество.

Значительные уточнения коснулись выплаты алиментов. При повышении минимального размера оплаты труда судебный пристав-исполнитель производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально упомянутому увеличению.

Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» защищает как права взыскателя так и права должника в равной степени. Например, если у должника появилась новая семья, родились дети, либо возникли проблемы со здоровьем, он может обратиться в суд с заявлением о снижении размера алиментов. Также, если должник получает основной доход «в конверте», а платит алименты с «белой зарплаты», которая равна минимальному размеру оплаты труда, сторона, получающая алименты, вправе обратиться в суд для определения размера ежемесячных выплат в твёрдом денежном выражении.

Корректировке подверглась и статья закона, которая касается взыскания денежных средств. Если сумма взысканий не превышает 25 тысяч рублей, исполнительный документ может быть предъявлен самим взыскателем по месту работы должника, минуя службу судебных приставов. Это значительно ускоряет процесс исполнения судебных решений. Для контроля исполнения таких судебных решений приставам дополнительно предоставлена возможность проведения проверки бухгалтерии по месту работы должника на предмет правильности периодических взысканий из заработной платы.

Со вступлением в силу новой редакции Закона судебные приставы могут возбуждать уголовное дело в отношении неплательщиков алиментов и банковских должников. К пяти статьям Уголовного кодекса РФ, по которым служба судебных приставов могла ранее привлекать должников к уголовной ответственности, с 1 февраля 2008 года добавились еще две - 157-я - "Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей" и 177-я - "Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности".

Судебные приставы продолжают ограничивать выезд неплательщиков за рубеж. Как показывает практика, это один из наиболее эффективных способов заставить человека погасить неоплаченные долги. Впрочем, приставы вправе ограничить выезд должнику только по решению суда. А если это все же произойдет, то границу могут закрыть не только из-за финансовых долгов, но так же и  при неисполнении любых обязанностей, в том числе не связанных с деньгами.

Кроме того, теперь судебные приставы могут проникнуть внутрь квартиры для проведения исполнительных действий при непременном соблюдении трех условий. Первое — должно быть письменное разрешение начальника отдела – старшего судебного пристава, второе — обязательно должны присутствовать понятые, и третье – эти действия проводятся исключительно в рамках исполнительного производства и только по решению суда.

В исключительных случаях приставы могут прийти к должнику в любое время суток, и даже по выходным. В законе обговорены такие случаи: когда надо обеспечить иск, проще говоря, арестовать какое-то имущество, когда есть угроза жизни и здоровью граждан, при обращении взыскания на скоропортящиеся продукты, а также в целях исполнения требований, связанных с проведением выборов.

Изменился также порядок распределения взысканных сумм: если ранее взысканные деньги в первую очередь шли на погашение штрафов должника и расходов на совершение исполнительных действий, то сегодня приоритетом стало удовлетворение требований взыскателя, а не расходов, понесенных службой судебных приставов. Одновременно для гарантии прав должников новый закон увеличивает перечень выплат, на которые не может быть обращено взыскание. С 1 февраля 2008 года к таким доходам отнесены не только алиментные платежи и некоторые виды пенсий, но и средства материнского (семейного) капитала.

Вместе со вступлением в законную силу Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ пополнился новыми статьями и Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми судебные приставы уполномочены привлекать нарушителей закона "Об исполнительном производстве" к административной ответственности. Например, появилась статья, предусматривающая наказание для банков и других кредитных организаций, если они не исполняют требования о взыскании денежных средств со счетов должника.

Нередки случаи, когда должник, из зарплаты которого удерживаются денежные средства в счёт выплат по исполнительному документу, меняет место работы и не сообщает об этом судебным приставам-исполнителям. Им приходится объявлять розыск должника.

Теперь, если в течение трех дней должник не сообщит о новом месте жительства, смене работы, скроет свое имущество или просто предоставит недостоверные сведения о правах на него, он рискует получить штраф в размере от одной до двух с половиной тысяч рублей.

Для юридических лиц эта сумма значительно выше. Например, организация, задолжавшая своим работникам заработную плату, может лишиться от 30 до 100 тысяч рублей. Причем, судебный пристав-исполнитель самостоятельно принимает решение о величине штрафов. Работники Управления надеются, что внесенные поправки в Кодекс об административных правонарушениях все-таки помогут образумить должников. Ведь чем дольше человек будет скрываться, тем выше будет сумма долга, не располагая которой, придется расплачиваться личным имуществом.

Новая редакция закона расширяет полномочия судебных приставов при розыске должников. В соответствии со статьей 65 Закона розыск должника и его имущества может иметь обязательный и альтернативный характер. В Законе прописаны случаи, в которых в обязательном порядке объявляется розыск. Так, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению взыскателя выносит постановление о розыске должника по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, требования об отобрании ребенка. Постановление утверждается старшим судебным приставом структурного подразделения Управления. В таком же порядке объявляется розыск имущества должника или его ребенка. По заявлению взыскателя может быть объявлен розыск должника по другим видам исполнительных документов.

Новшества коснулись и оценки имущества должника. Так, судебный пристав не вправе оценивать: имущество, стоимость которого заведомо превысит 30 тыс. руб. Также будет оцениваться исключительно специалистами: недвижимое имущество; различные виды драгоценностей; коллекционные денежные знаки и предметы, имеющие историческую или художественную ценность; ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов), а также имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах).

В Законе № 229-ФЗ представлены совершенно новые, доработанные с учетом имеющегося опыта положения о продаже арестованного имущества должника. Впервые предусмотрена информационная открытость сведений о реализуемом имуществе. Специализированная организация согласно п. 1 ст.87 Закона обязана размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Впервые определен перечень имущества, реализация которого возможна только на открытых торгах в форме аукциона (ст.87). Также появились правила, определяющие судьбу имущества, которое не удалось реализовать по первоначально определенной стоимости. Не реализованное в течение месяца имущество подлежит уценке на 15%, затем, если и после уценки имущество не было реализовано в течение месяца, оно предлагается взыскателю. Нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на 25% ниже его стоимости, указанной в постановлении судебного пристава.

Решен спорный вопрос об уведомлении сторон о действиях судебного пристава: ему предоставлено право не уведомлять предварительно о своих действиях при исполнении исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер (п.2 ст.24). Во всех других случаях предварительное уведомление обязательно.

Характеризуя Закон в целом, можно сказать, что он направлен на повышение эффективности исполнения актов судов и иных уполномоченных органов при максимальном обеспечении прав и свобод граждан и организаций.

С августа 2008 года по февраль 2009 года исполнял обязанности руководителя Управления Евгений Михайлович Ульянов, который с декабря 1998 по март 2006 года работал судебным приставом-исполнителем, заместителем начальника отдела, начальником отдела – старшим судебным приставом в Главных Управлениях Федеральной службы судебных приставов по г. Москве и Московской области.

С марта 2006 года по сентябрь 2007 года Е.М. Ульянов работал в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов. С сентября 2007 года по август 2009 года – заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области – заместитель главного судебного пристава Московской области.

С августа 2009 года по настоящее время является руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области – главным судебным приставом Смоленской области.

Приказом министра юстиции РФ Александра Владимировича Коновалова руководителем Управления – главным судебным приставом Московской области 16 февраля 2009 года назначен Владимир Васильевич Щепотин. В.В. Щепотин проводил работу по совершенствованию деятельности службы судебных приставов. Управление разработало «новаторские» рычаги и креативные методы принуждения граждан к исполнению судебных решений. Например взаимодействие с автосервисами и автохолдингами, проведение совместных рейдов с речной милицией, ГИМСом, ФМС, ареста банковских ячеек должника, арест оружия должников и т. д.

С февраля 2011 года по январь 2012 года исполнял обязанности руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области — главного судебного пристава Московской области Евгений Николаевич Лукьянчиков.

Приказом Министра юстиции от 17 января 2012 г. № 20 - лс руководителем Управления – главным судебным приставом Московской области назначен Сергей Григорьевич Замородских.

С 1982 г. по 1993 г. С.Г. Замородских проходил службу в органах внутренних дел в Ханты – Мансийском автономном округе. Затем в течение семи лет – служба в налоговой полиции Ханты – Мансийского автономного округа. С июня 2000 г. по январь 2012 г.  – заместитель начальника Управления – главный судебный пристав Управления Министерства юстиции по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре, руководитель Управления ФССП России по Тюменской области – главный судебный пристав Тюменской области.

В 2001 году окончил Тюменский государственный университет по специальности юриспруденция.

Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса.



Написать отзыв про Управление федеральной службы судебных приставов по Московской области
 
Сферы деятельности